Костян шел по улице домой. Вчера был довольно бурный вечер и сегодня с утра ему было не очень хорошо: немного припухшее лицо, засуха во рту, голова раскалывается.
Вообще его звали не Костян, а Константин Дмитриевич — очень уважаемый в литературных кругах человек. Автор нескольких пьес для городского театра, призёр пяти поэтических конкурсов, а его сборник «Как я прошёл это» даже издали тиражом в тысячу экземпляров.
Костяном его называли друзья за неказистый внешний вид, которым зачастую могут похвастаться различные неблагоприятные субъекты: налысо бритая голова, немного выпяченный лоб, широкая челюсть, небольшие глаза. Одежда тоже была не ахти какая: старые штаны, изрядно потрепанная кожаная куртка, древние кроссовки. «Не хватает только кепки и всё — вылитый гопник. Впору в подворотню идти, телефоны отжимать» — смеялся Константин. Несмотря на всё это, Костян был очень миролюбивым человеком и ни в коем случае не приемлел насилия.
Идя по улице, он не смотрел по сторонам — уж слишком был занят своей болеющей головой и ноющим желудком. А посмотреть по сторонам стоило. Прямо на него, так же, не глядя по сторонам, шла девушка довольно приятной наружности.
Светик была довольно скромной барышней двадцати пяти лет от роду. Относительно милое личико, хорошенькая фигурка, ну и довольно богатый «внутренний мир» (последнеее Света любила говорить про себя, иронизируя). Но, к сожалению, совершенно неприспособлена к социальной жизни. В детском саду не была, училась в частной школе, в университете проучилась на заочном отделении, работает фрилансером. Всех, у кого больше, чем ни одного друга, называет социоблядками. В данный момент также возвращалась домой, погруженная в свои мысли относительно сегодняшнего ужина.
Наверное, так было уготовано небесами, судьбой, Богом, Великим Макаронным Монстром, кем-то или чем-то еще, но они столкнулись. Да и кто не столкнулся бы с чем-нибудь, не смотри он по сторонам, а только себе под ноги?
Светик, увидев перед собой эдакую гопоту, внутренне сжалась и приготовилась услышать оскорбления в духе «Корова, смотри, куда прешь» или «Аккуратнее, блядь!».
Да уж, не задался денек.
— Простите, пожалуйста, — протягивая руку, чтобы помочь Свете встать, и улыбаясь своей самой доброжелательной улыбкой, какую мог выдавить, сказал Костян. — Утро что-то хмурое, и в голове как-то пасмурно, вот и не заметил вас.
«Блин, что я несу? В голове пасмурно? Откуда это вообще? Да и с какой стати я вообще заговорил? Надо было извиниться и идти дальше. Джентельмен херов!» — в то же время про себя думал Костя.
Света от услышанного немного ошалела, но виду постаралась не подать.
«Чо она рот-то раскрыла? Может, отсталая? И долго я еще руку буду держать так? Уф. Ну вот тебе и утречко.»
— Эээ… Да нет, это вы простите меня, — пришла, наконец, в себя Света, закрыв рот и воспользовавшись поданной Костяном рукой. — Не выспалась сегодня, вот и иду рассеянная. Хи-хи.
— Э-э-эм… Ну ладно. Значит оба виноваты, — попытался нарушить затянувшееся уже было молчание Костян. — Ладно, удачи вам, и смотрите по сторонам.
— Вам того же, — внезапно улыбнулась обычно угрюмая Света.
«Вот это разрыв, блядь, шаблона! С виду такой гопота-гопотой! А как говорит! Да и общее впечатление такое приятное. Может, притворяется? Наверняка в мыслях уже трахнуть успел пять раз и в разных позах. Эх, вот же сволочи! Надо будет прийти, кулстори запилить. Думаю, многим понравится. А может он тоже там сидит?Откомментит, задеанонит? В принципе, может быть, вполне.» Светлану, в чьей жизни происходило не так уж и много событий, этот случай настолько захватил и поразил, что она написала длинный пост об этом и собрала довольно большое количество комментариев с различными, в большинстве своем неприличными, советами и вопросами. Просидев так допоздна, Светик решила, что пора бы уже и на боковую, потому что завтра один из тех ненавистных дней, когда ей надо будет встречаться с людьми. Она пообещала родителям, что приедет на день рождения брата — этого нарциссичного гаденыша, которого она не любила с самого детства, потому что родители всегда и во всех вопросах отдавали предпочтение ему, а не ей. Да, это была обычная ревность к родительской любви, подкрепляемая несносным поведением брата, который пользовался своим особым положением.
Костян же, бывший по натуре довольно флегматичным, вскоре забыл о происшествии и лишь изредка, вспоминая о нем вечером, усмехался и слегка качал головой из стороны в сторону, как будто говоря: «Вот же забавно вышло». Проведя вечер в попытках выдавить из себя хоть строчку чего-нибудь похожего на стихотворение (если бы он писал на бумаге, а не на ноутбуке, то израсходовал бы, наверное, целую общую тетрадь), Костя лег спать. Завтра он собирался пойти на ежегодную встречу форумчан-литераторов. С каждым годом состав этих встреч менялся, но основной костяк, состояший из Константина и еще четверых завсегдатаев, был постоянным. На этих встречах, как, наверное, и на многих других сходках повсюду, они не занимались ничем особенным. Просто сидели, пили напитки (Костя обычно не пил спиртное, — очень редким исключением стал вечер накануне, — поэтому каждый раз заказывал молочные коктейли, либо чай), обсуждали последние новости литературы и не только, потому что, кроме людей, зарабатывающих на своем умении писать, на форуме сидели также и люди, для которых это было просто хобби, поэтому темы были разнообразные.
Следующий день встретил жителей города довольно унылым пейзажем. Небо практически полностью было затянуто тучами, лишь изредка наблюдались просветы в нависших облаках, и в те моменты, когда солнце выглядывает через эти окошки, сразу возникает такое ощущение, будто в душное помещение впустили прохладного свежего воздуха, и сразу инстинктивно начинаешь дышать глубже и полной грудью, стараясь вдохнуть побольше этой ободряющей прохлады. Но вот, форточка снова закрылась, и снова тяжело дышать, и духота проникает повсюду. Близится зима и затянутое тучами небо будет почти постоянным спутником практически всех людей в этом городе. Всех, кроме Светы и подобных ей, конечно. У нее в квартире вечная темень: окна постоянно скрыты жалюзи, и занавешены, на всякий случай — лишний свет из окна мешает, когда сидишь за компом — отсвечивает от монитора.
Сходка писак была назначена в кафе “Голый пистолет”. Это место им приглянулось из-за невысоких цен, быстрого и вежливого обслуживающего персонала и тихой, приятной и, самое главное, не мешающей разговору музыкой. Выйдя из квартиры за полтора часа до назначенного времени, Костян направился в место назначения. Опаздывать он терпеть не мог — считал это оскорблением себя самого, а также тех, на встречу с кем он шел. Идя в сторону остановки, глядя себе под ноги на тротуар, Костян думал, как расскажет форумчанам про вчерашний случай со Светой (имени ее он, конечно, не знал), а также как он весь вечер промучался, сочиняя что-нибудь путное, и что вообще в последнее время с вдохновением как-то все не фонтан. В общем, продумывал план беседы заранее, на всякий случай. Идя так, погрузившись в себя, он почувствовал толчок на уровне груди, отшатнулся и замотал головой из стороныв сторону, как будто спросонья пытался оглядеться.
“Повнимательнее бы надо быть” — подумал он. “Уже второй день подряд.”
Посмотрев все-таки перед собой, он немного опешил. Перед ним на тротуаре потирая голову пыталась подняться Светка.
Уже немного привычным движением Костян выставил руку перед собой.
— Вы уж извините, задумался о своем и снова перед собой не смотрел. — ему внезапно стало так смешно, что он едва сдерживался от того, чтоб не рассмеяться. В этот раз улыбку ему не пришлось натягивать на свое лицо — она как будто обосновалась там и не собиралась съезжать.
“Что?! Опять он?!” — еще не увидев, в кого она вписалась, но догадавшись по голосу, подумала Света. — “Может это маньячина какой-то? Может он меня преследует?”
— Вы меня не преследуете, случаем? — наполовину в шутку спросила она, принимая его помощь.
— Нет, что вы. Не имею такой привычки. — Костян все еще не мог согнать ээту дурацкую улыбку со своего лица. — “Блин, как идиот стою, лыблюсь тут. Действительно за маньяка меня примет еще.”
— Может, наоборот? — попытался пошутить он.
— Что наоборот? — ен поняла Света.
— Ну, наоборот, вы меня преследуете?
— Да нет, как-то тоже не замечала за собой таких наклонностей. — Света улыбнулась. — “Хм, а он все-таки забавный. Так улыбается смешно.”
— Ну, если столкнемся еще раз, можно будет считать это закономерностью и принять как данное.
— Да уж. Придется свыкнуться с этим и жить дальше.
— Ладно, я побежал. Смотрите перед собой на дорогу! Удачи вам и приятного дня!
— Спасибо, вам того же! — сказала Света улыбаясь и чуть смущенно: ей давно не желали чего-либо хорошего, да и вообще она практически не общалась ни с кем, кроме своих родных.
На литературном сборище в этот раз было довольно интересно. Костян рассказал свою историю, дополнив ее уже сегодняшними событиями. Форумчане дружно начали выдумывать продолжение всему этому, не скупясь на подробности. Кто-то предложил написать об этом рассказ или, может быть, даже роман. Идея была встречена довольно тепло и один доброволец даже пообещал сделать все к следующему сбору. Даже высказали идею, что было бы круто, если бы написали рассказ и внезапно в реале произошло бы все точь-в-точь как в нем. Как в фильме или в тех мифических историях про различные происшествия, когда была написана книга, а потом произошло какое-либо происшествие, которое практически в деталях воспроизводило описанное в книге.
Света вечером создала тред на *че. Ее вспомнили и снова посыпались различные советы. Половиной из них было “Tits or GTFO”, четверть предложение найти и трахнуть “этого быдлана”, а остальная четверть сильно разнились, чтобы выделить их в отдельную категорию.
Спустя пару месяцев на следующий сбор Костян прийти не смог. И после следующего тоже. И после следующего. Свету он больше не видел, о чем втайне немного жалел. Она ему понравилась. Порой он специально выходил на ту самую улицу и шел по тротуару в сторону “Голого пистолета”. Сначала выходил просто. Потом выходил и не смотрел по сторонам, как будто хотел спровоцировать Вселенную на повторение опыта, воссоздать те самые условия. Но, нет — чуда не происходило.
Света вскоре забыла про Костяна. Да, забавный паренек с гопнической внешностью, конечно, отпечатался где-то у нее в глубине души, но было это столь глубоко, что казалось выдумкой. Порой, проходя по той улице она все жен вспоминала его и улыбалась про себя.
Через год Костик смог прийти на сбор. Он уже стал скучать по всем этим “надоевшим рожам”. Собравшись в день сбора, он, как обычно, пораньше, вышел из дома и пошел в кафе, по привычке, не глядя себе под ноги. Сел в автобус, заплатил за проезд бабушке-кондуктору и уставился в окно. На собрании был тот самый паренек, который обещал написать рассказ по его двум случаям. Костик вспомнил этот эпизод и спросил его, написал ли он этот рассказ.
— Конечно написал. На следующий раз после того сбора я его принес и зачитал даже всем.
— Да-да, точно. Даже помню, мы сказали, что стопроцентно пророческий рассказ получился. Наверняка так все и произойдет, — отозвался один из завсегдатаев из угла
— И чем же там все закончилось? — Костян втайне надеялся что в рассказе они столкнулись в третий раз и наконец-то познакомились. После двух раз, когда он прошляпил свою возможность.
“И больше они никогда не видели друг друга.”
Омич, вычитывай тексты тщательнее!
А так-то норм, хоть я и ожидал более ебанутой концовки.
Окай. ._.
Омич, ну так нельзя же кончать.
Почему?
Наоборот, нужно же. А то превратилась бы эта охуительнейшая история в какое-нибудь романтическое говно.